Установка затвора

Установка и техническое обслуживание затворов.

• Перед установкой дисковых поворотных затворов следует убедиться, что рабочий орган
управления исправен и обеспечивает полное закрытие/открытие затвора.
• Для установки поворотных затворов рекомендуется использовать воротниковые фланцы
(ГОСТ 12821-80), диаметр присоединительной поверхности которых наиболее соответствует
номинальному диаметру дискового поворотного затвора и обеспечивает наилучшее прилегание
к седловому уплотнению.
• При установке дисковых поворотных затворов прокладки не используются.
• Установочное положение затворов любое, за исключением положения «штоком вниз».
Поворотные затворы рекомендуется устанавливать в горизонтальном положении штока. В
таком положении износ седлового уплотнения минимален и, следовательно, увеличивается срок
службы затвора.
• Монтаж дискового поворотного затвора производится в открытом положении во избежание
зажатия диска седловым уплотнением с последующим повреждением уплотнения.
• Затяжка крепежа на межфланцевых затворах обязательно должна быть равномерной по всей
болтовой окружности.

Внимание!Более 90% всех неисправностей поворотных затворов связано с неправильной установкой!
 
Техническое обслуживание.

Во время эксплуатации следует производить периодические осмотры в зависимости от режима
работы системы (агрегата), но не реже одного раза в шесть месяцев. Осмотры и проверки
проводит персонал, обслуживающий систему или агрегат.

При осмотрах необходимо проверить:
1) общее состояние затвоpа;
2) состояние крепёжных соединений;
3) герметичность мест соединений относительно внешней среды;
4) работоспособность и способность затвоpа выполнять свои функции.
Для обеспечения безопасной работы запрещается:
1) снимать затвоp с трубопровода при наличии в нём рабочей среды и включенном
электропитании приводов;
2) производить разборку затвоpа и работы по устранению неисправностей при наличии в
затворе агрессивной рабочей среды;
3) применять ключи, большие по размеру, чем это требуется для крепёжных деталей.
4) производить работы с затвоpом без индивидуальных средств защиты (очки, рукавицы,
спецодежду и т.д.) и без соблюдения требований безопасности.

Перечень возможных неисправностей в процессе эксплуатации дискового
поворотного затвоpа по назначению и рекомендации по их устранению.
 
 
Комплектующие части затвора, вышедшие из строя, не ремонтнопригодны и подлежат замене в
обязательном порядке.

Порядок разборки/сборки затворов.

При разборке и сборке затвоpа обязательно:
- соблюдать вышеизложенные правила безопасности;
- предохранять уплотнительную манжету и диск от повреждения.
Разборку затвора следует производить в следующем порядке:
1. Повернуть диск в открытое положение;
2. При наличии приводных элементов (электро-, пневмо-, гидроприводы, ручные
редукторы, рукоятки), снять их в установленном порядке;
3. Выбить штифт крепления диска к валу;
4. Легко покручивая вал вокруг своей оси, вытащить его из диска и, при необходимости, из
корпуса затвора вместе с подшипниковой втулкой и уплотнительными кольцами;
5. Извлечь диск из уплотнительной манжеты;
6. Выдавить уплотнительную манжету.
Для сборки затвора необходимо в обратном порядке произвести все вышеописанные операции.
Следует обратить особое внимание на следующее:
1. Необходимо очистить все детали перед сборкой, обработать силиконовым спреем вал,
диск и уплотнительную манжету для облегчения сборки;
2. Уплотнительная манжета должна быть установлена так, чтобы отверстия в уплотнении и
в корпусе затвора совпали;
3. Диск должен быть установлен в позицию «открыто» для облегчения сборки;
4. Установить вал в позицию, указывающую, что диск в положении «открыто»;
5. Установить подшипниковые втулки и кольцевые уплотнения.
6. Закрыть и открыть затвор с помощью ключа, чтобы проверить правильность сборки и
работоспособность.
Web Analytics